Avish.ru
Журнал для домохозяек :)
 Подпишитесь на новые статьи:

Милан. Прогулки по городу

/ Просмотров: 2174

Милан. Собор Санта-Мария-Нашенте (Дуомо). Галерея Виктора Эммануэля 2. Театр Ла-Скала. Квадрат Моды. 10 Corso-Como.

Столица моды, родина знаменитых футболистов и красавчика Адриано Челентано, «Тайная вечеря» знаменитого Леонардо и 135 каменных игл Собора Дуомо, пронзающих небо над главной площадью - все это Милан – город невероятно красивой архитектуры, шикарных магазинов и множества удовольствий.

Самый аристократический во всей Италии, он больше других похож на европейские столицы. К тому же за ним репутация «города, где все работают», «милано лабониоза» - трудолюбивый, как говорят сами миланцы.

Даже если вы изучили этот город по туристическим картам и буклетам, он все равно будет удивлять и ошеломлять на каждом шагу. Отправляясь на прогулку по Милану, не упустите из виду самого главного…


Миланский Собор Санта-Мария-Нашенте (Дуомо) - всемирно известная четвертая по величине церковь в мире и третья в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Расположен он в самом центре пульсирующей жизни Милана на площади Дуомо.

Это поистине красивейшее сооружение иначе как чудом не назовешь. Каменный лес шпилей, бесконечное множество скульптур, мраморных остроконечных башенок и колон, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный...

Этот единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность – шесть сотен лет. Первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.

Изначально, собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году - после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.

В 1769 году появился 104 -метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» - небоскреба «Пирелли» - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города - золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания - самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).

Галерея Виктора Эмануэля II начинается здесь же на Соборной площади. Этот крытый торговый пассаж - памятник эпохи объединения Италии. В проекте, созданным архитектором Дж. Монголии, он носил имя австрийского императора Франца- Иосифа, но к моменту начала строительства (1864 г.) Милан и большая часть страны объединилась под властью Виктора-Эммануила Савойского, ставшего первым королем новой Италии. Названное в честь него сооружение открыли для покупателей в 1867 г., а окончательную отделку закончили в 1878 г.

Галерея представляет собой старейший в мире и очень красивый пассаж, своеобразный «гостиный двор» Милана с множеством элегантных ресторанов, баров и магазинов, построенный в подражание самым современным пассажам Парижа и Лондона, с применением высоких технологий XIX в.

В плане галерея представляет собой крест под крышей из стекла и металла. Протяженность галереи север-юг 196 м., а запад-восток -105, 5 м., при ширине 14 м и высоте 21 м. Верхняя точка купола, перекрывающего круглый зал, расположенный в месте их пересечения, находиться на высоте 47 м.

Галерея Витторио Эммануэля, начинаясь триумфальной аркой, уходит вглубь стеклянной улицей до площади делла Скала, на которой стоит всемирной известный театр «Ла Скала».

Театр «Ла Скала» - это, несомненно, храм оперного искусства не только Италии, но и всего мира. Построенный знаменитым архитектором Джузеппе Пьермарини в 1177-1778 гг. на месте церкви «Санта Мария делла Скала», Ла Скала был открыт в 1778. специально к этому событию небезызвестный Антонио Сальери написал оперу «Признанная Европа». Здание спроектировано в неоклассическом стиле, в центре площади перед театром, носящей то же имя, находится памятник Леонардо да Винчи.

И внутри, и снаружи театр выглядит довольно скромно. Строгий неоклассицизм, тесное фойе, потолки без росписей, чинный красный бархат, позолота – не сравнить с нашим Большим Театром. Главное богатство «Ла Скала» – это люди: оперные певцы мировой величины, дирижеры, композиторы, великосветский бомонд, фанатичные меломаны и билетные мафиози. Для «Ла Скала» начинал писать молодой Верди, потом обиделся, хлопнул дверью, но через несколько лет вернулся. Здесь прошли мировые премьеры его опер «Набукко» (1842), «Отелло» (1887), «Фальстаф» (1893). Потом любимцем театра стал Джакомо Пуччини, который отдал ему «Мадам Баттерфляй» и «Турандот». Правда, «Турандот» он не успел закончить: оперу дописали и поставили в 1926-х годах, через два года после его смерти.

Слава «Ла Скала» держится на именах – Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Марио Дель Монако, Франко Корелли. Причастен к этой славе и Федор Шаляпин. Главное дирижерское имя Милана – Артуро Тосканини – икона в музыкальном мире. В театральном музее, который своей популярностью может потягаться с любым другим музеем города, даже хранятся слепки его рук. Тосканини дебютировал в «Ла Скала» в самом конце 19 века 20-летним юнцом, а, возмужав, превратился в директора, вызывавшего страх и любовь одновременно. Железной рукой он приучал итальянцев к своему любимому Вагнеру, строго следил за дисциплиной и заставлял, дам снимать шляпы, что бы они не заслоняли другим зрителям сцену.

Театр серьезно пострадал от бомбардировок союзников во второй мировой войне, но давно восстановлен. Интерьер театра по-старинному элегантен. Стены обтянуты красным узорчатым шелком с золотой нитью, хрустальные люстры освещают зал, который может вместить 3 тыс. зрителей.

«Квадрат моды» – это уютно расположившийся район между улицами Монтенаполеоне, Спига, Сант-Андреа и Мандзони. Лет двадцать назад здесь еще можно было покупать хлеб и колбасу, оливковое масло и пряности, книги и недорогую одежду и даже целоваться в кабинках магазина грампластинок.

Первые бутики появились здесь в середине шестидесятых: Cose на Спиге и Gulp на Санто-Спирито. Хозяйка первого, Нучча Фатторе, показывала привезенное из Парижа в старом гараже, где вдоль раскрашенных скульптором Амалией Дель-Понте в психоделические цвета стен стояли огромные коробки, хранящие в себе мини-юбки, высокие сапоги и «слоновьи ноги» - штаны клеш.

В начале семидесятых в Милан из тогдашней модной столицы Италии, Флоренции, под предводительством гениального модельера Вальтера Альбини перебрались Криция и Миссони. Еще через пять лет, появились молодые Армани, Ферре и Версаче, и квартал постепенно обрел свой нынешний дух.

Сейчас вся его территория - это мода, только мода и ничего кроме моды. Даже ночью по Монтенаполеоне и Спиге продолжают ходить толпы людей, возбужденно обсуждающих фасоны и приценивающихся к одежде, обуви и драгоценностям, выставленным в витринах сотен именных магазинов, заполонивших восемь улиц квартала.

От старой Монтенаполеоне уцелели только кафе Cova на углу Сант-Андреа да магазин Lorenzi, торгующий ножами, опасными бритвами и ножницами. На Спиге чудом сохранилась начальная школа, на Боргоспессо - продуктовый магазин Parini, превратившийся, впрочем, в гастрономический бутик с соответствующими ценами.

А на Санто-Спирито в Gulp можно разыскать так сказать, «ветерана» района моды - легендарную бабушку, Габриелу, которая, как и тридцать пять лет назад, сама обслуживает состарившихся клиенток-шестидесятниц…

10 CorsoComo

Это место Милана, по рейтингу британской газеты Telegraph, входит в десятку самых лучших магазинов на Земле. Громадный модный базар, основанный в 1991 году Карлой Соццани, гуру моды и бывшей сотрудницей итальянского Vogue, ежедневно принимает в своих павильонах стилистов, редакторов, знаменитостей и просто поклонников дизайна с большой буквы.

Интерьеры украшены фотографиями с новейших дефиле, сделанными самой Соццани. Мерцают золотом аксессуары от Alaia, предлагается косметика культовых брендов и новейшие дизайнерские объекты самого разного назначения. Магазин сравнивают с библиотекой в стиле авангард, а на его верхнем этаже можно переночевать.

10 CorsoComo к тому же единственный магазин, где клиенты могут расположиться на ночлег в трехкомнатных апартаментах с роскошной ванной.

Также этот модный базар широко известен также своими книжными и музыкальными магазинчиками, а также рестораном во внутреннем дворике. Успехом пользуются фирменный компакт-диск с музыкой в стиле 10 CorsoComo и парфюмерия, созданная специально для этой марки.

Самый популярный ночной клуб Милана «Hollywood» расположен здесь же в районе Corso Como10, в центре ночных развлечений города. Это, несомненно, самое тусовочное место города, где легко можно встретить знаменитостей, моделей и конечно же звёзд итальянского футбола, ведь одним из совладельцев клуба является капитан футбольной команды «Милан» Паоло Мальдини.

Дискотеку «Hollywood» на улице Комо, 15, футболисты «Милана» полюбили с 1988 года, когда команда отметила здесь свою победу в Чемпионате Италии. С тех пор тут празднуется каждый успех. По словам ди-джея Ринго, Десайи предпочитал спокойную музыку; Альбертини никогда не приходит, он считает, что теряет время попусту; Гуллит предпочитал рэгги.

Сам Мальдини встретил в «Hollywood» свою будущую жену - венесуэльскую манекенщицу Адриану, причем познакомил их Ринго. "Паоло ухаживал за ней месяц, пока она не согласилась принять его приглашение поужинать", - говорит Ринго.

Во время недели высокой моды это место заполнено моделями, для них специально отведена V.I.P зона.

Татьяна Жидкова