Avish.ru
Журнал для домохозяек :)
 Подпишитесь на новые статьи:

KrasAir - нервы дороже!

/ Просмотров: 3345

Логотип Красэйр

Эта история о хамском отношении сотрудников компании Красэйр к своим клиентам-пассажирам.

Описанные злоключения - это реальная история, которая произошла со мной, когда угораздило меня поехать в отпуск. Все описанные факты имели место, но в этой истории довольно много допущений и слухов.

Итак, нужно мне было полететь по маршруту Москва-Томск. Сразу хочу сказать, что у меня был выбор - лететь проверенным рейсом авиакомпании Сибирь (S7) либо же попробовать полететь самолетом красноярской авиакомпании KrasAir (AirUnion). При покупке билета меня уговорили взять билет Красэйр, поскольку у них на этом рейсе ходит комфортабельный Боинг. Тут кстати уже кроется первый обман, поскольку боингов в компании видимо мало и на всех их не хватает, полетели мы в итоге Тушкой 204.


А теперь расскажу о злополучных приключениях пассажиров этого рейса 115 Домодедово - Томск, который должен был состояться в ночь с 25 на 26 июля 2006.

Вылет был запланирован на 22-35 по Москве. Пассажиры успешно прошли регистрацию, в десять должна была начаться посадка в самолет, все стояли на готове у 53 выхода на посадку. Народу было много, человек шестьдесят. Среди них около 10 детей, два грудничка.

Время 22-35. На табло появляется сообщение что вылет задерживается на полчаса. Ну да дело обычное.

Время 23-10. Следущее сообщение - вылет задерживается еще на один час. Даже не так- "Ждите новую информацию по времени вылета в 12-15". Ладно, стоим ждем. По ходу дела начали знакомиться, разговорились. Оказалось, многие летящие этим рейсом уже пользовались услугами авиакомпании Красэйр, когда летели в Москву. Многие летят транзитом, на руках уже билеты на пересадку. Вспомнили, что подобные случаи задержки рейсов часа на четыре - обычная практика в компании KrasAir. Народ начал нервничать.

Время 00.15. Очередное "Ожидайте информации в 01.15". Делегаты пошли выяснять положение к представителям кампании. Для этого нужно выйти из "чистой зоны" практически к выходу из аэропорта, а при возвращении повторно пройти процедуру прохода через металлодетекторы, раздеться, разуться и сложив вещи в тазик отправить его на рентгеноскопию. Представители отделались стандартной фразой - ждите, скоро полетим. Но дали свои телефоны.

Время 01.15. Время вылета снова перенесено на два часа. Дети начинают хныкать. Все сидят на жестких стульях, многие стоят, потому как народу полно - еще минимум четыре рейса компании Красэйр задерживаются по неизвестным причинам. Представители компании по телефону объясняют происходящее обнаружением поломки в самолете, которая будет устранена в ближайшее время.

Время 03.15. Время вылете перенесено еще на три часа. Запахло скандалом. У нескольких женщин начинается истерика. Снова собирается делегация уже в несколько раз больше и идет на поклон к представителям компании, которые даже не соизволили сами прийти к возмущенным пассажирам.

От делегации откупаются бумажками на питание. Каждому на 250 рублей. Отоварить их можно лишь в пиццерии Сбарро - одном из самых дорогих кафе в здании Аэропорта. Но делать нечего. На эти деньги удается взять ломтик пиццы, сто грамм салата и стакан сока. Ну и еще доплатить рублей 60 сверху. Возвращаемся в зал ожидания, пытаемся спать на жестких неудобных стульях. Груднички спят сдесь же - никто не позаботился предложить определить их в детскую комнату. Большая часть пассажиров с других задержанных рейсов разлетелась. Томск ждет утра. Гостиницу разумеется никто даже не предлагает - она положена, если рейс переносится больше чем на 6 часов. То, что в сумме перенос уже больше 6 часов, представителей компании не волнует - ведь они каждый раз переносили не более чем на 3 часа.

Время 06.15. Очередной перенос вылета на 09.15. Разъяренные пассажиры снова идут к представителям компании и требуют объяснений. Объяснение одно - идет подготовка самолета, скоро все будет закончено. Нет, гостиница не полагается. Нет, на другой самолет мы вас посадить не можем. Других самолетов нет. Да, чартерный рейс в Анталию мы действительно только что отправили. Нет, вам мы этот самолет предоставить не могли. Нет, с начальством вы поговорить не можете. Мы тут самое главное начальство. Но мы ничего не решаем и информацией не располагаем. Ждите девяти часов, точно улетите. Представители разговаривают хамским тоном, позволяют себе повышать голос.

Время 09.15. Представители в очередной раз дают талоны на питание, давимся жирнющей пиццей. Дети как то держатся. Некоторые люди не спали уже вторую ночь подрят, помыться тоже негде. Очередной перенос даты вылета. Представители компании уходят домой отсыпаться. Приходят новые. Появляется новая история - в самолете работает какая то проверяющая комиссия из ЦУПа.

Время окончания проверки неизвестно, но до пяти часов обещают закончить. Пассажиры пишут претензии к компании. Кто то пытается вернуть билеты, но деньги отказываются возвращать, только через суд в течении 21 дня. Затем все же предоставляют автобус до гостиницы.

Гостиница Союз. Район речного вокзала. Полтора часа добираемся туда в душном автобусе. Размещаемся в общарпанных комнатах бомжарского типа. С потолка сыпется штукатурка, ключей от комнат нет. Зато кормят обедом и ужином. Да, ужином, потому что теперь выясняется, что вылет перенесен на 22.35. То есть уже ровно на сутки. Звоним в Томск, в приемную Кресса.

Выясняется, что в Томске эта информация появилась еще часов в шесть утра. Выясняется, что некоторые знающие люди в Москве имели инсайдерскую информацию о предстоящем невылете рейса за несколько часов заранее и успели поменять билеты на рейс авиакомпании Сибирь, который преспокойно улетел вовремя. Выясняется, что на рейсе был недогруз пассажиров, и ранее компанией практиковалось объединение пассажиров двух рейсов. Снова возникает подозрение, что наш самолет оправили в чартер в Анталию.

20.00 За нами приезжает автобус, снова едем на аэровокзал в Домодедово. Информация о выходе из положения противоречивая - то ли из Томска высылают еще один самолет, то ли будут пытаться разместить два рейса в одном самолете. Повторно проходим регистрацию. На посадке знакомимся с пассажирами следующего рейса 115 Москва-Томск. Теперь нас вдвое больше. Среди пассажиров три иностранца - немец и два японца, ректор какого то вуза и чиновник, едущих на встречу с ректором ТПУ в Томск. Но они не ропщут, даже стараются улыбаться российской действительности - мол, "Мы как все".

Время 22.00 Посадка должна уже начаться, но не начинается. Обзваниваем ЦУП, представителей компании. Бросают трубку. Чудом вылавливаем одного из представителей, начинаем разговаривать жестко - ставим ультиматум - или мы вылетаем, или будем блокировать вылет других рейсов. Он кивает головой, но сделать ничего не может и информацией по прежнему не обладает.

Время 23-00. Звоним в Красноярск в представительство авиакомпании и узнаем, что оказывается все хорошо и мы давно уже находимся в томске. Ни о каких проблемах руководство не знает и знать не хочет. Открываем сами двери ведущие на взлетную полосу и двойным составом выходим на взлетное поле. После чего звоним в ЦУП и предупреждаем о возможном блокировании взлетного поля. Представитель компании так и не появляется, ОМОН на удивление тоже не спешит бить нас дубинками, хотя нам им несколько раз угрожали представители компании. Проходит пол часа. Тишина. Стоим на летном поле, никому до этого нет дела. Иностранцы начинают звонить в посольство. Еще через полчаса за нами приходит автобус и начинается посадка на самолет. Итак, в 01.15, с задержкой на 27 часов, мы всеже взлетаем.

Вот такая вот история. Пожалуй, я сам теперь воспользуюсь услугами авиакомпании Красэйр лишь в крайнем случае. И вам всячески не рекомендую.

P.S. Не мы одни так мыкались - вот еще свидетельства:

http://www.regnum.ru/news/685428.html

http://www.regnum.ru/news/681673.html

P.P.S Обратный рейс Томск-Москва все же происходил на боинге, и опять же с задержкой после посадки в Домодедово почти на час, с полным отсутствием объяснений происходящему со стороны экипажа самолета